В этой статье расскажем все о Push: что такое Push-уведомления, в чем их уникальность, как это работает и где их применение будет особенно полезным.

Глава 1. Что такое Push-уведомления?

Push-уведомление – сообщение, которое отправляется непосредственно на мобильное устройство и доставляется всегда, независимо от того, находится сейчас пользователь в данном приложении или его экран, к примеру, заблокирован: push будет доставлен и показан пользователю в режиме реального времени. Уведомления позволяют следить пользователю за всем подряд: от предупреждений приложений до информации о сегодняшнем дне и погоде.

Как влияют пуш-нотификации на пользователей разных ОС: iOS и Android? Мобильные операционные системы постоянно обновляются и улучшают работу push-уведомлений, о различиях скажем ниже.

 

Push-уведомления в iOS

В iOS Push-уведомление попадают в Центр уведомлений – это область уведомлений появляется при свайпе сверху вниз на любом, включая заблокированном экране.

На устройствах iPhone 6s или новее можно использовать функцию 3D Touch для ответа на уведомление в центре уведомлений: нужно нажать на уведомление с усилием, чтобы ответить.

По умолчанию все pesh-уведомления отображаются на экране блокировки – и это наиболее популярное место начала взаимодействия пользователя с сообщением: при мгновенном включении экрана, чтобы узнать время, сразу видны все уведомления.

Начиная с iOS 10 с Push-уведомлениями на экране блокировки можно взаимодействовать, также, как и в Центре уведомлений: отвечать на сообщения, удалять письма и тд

Также в iOS есть стили отображения уведомлений, это настраивается в Настройках:

Баннеры — отображаются в верхней части экрана и автоматически исчезают,

Предупреждения — требующие срочных действий:

Push-уведомления для Android

В Android push-уведомления от пользователя ожидается непосредственное взаимодействие: пока он его не откроет или не смахнет уведомление останется в статус-баре, каждый раз напоминая небольшой иконкой о себе.

В последних версииях, Android начиная 7.0 Nougat, у пользователях появилась возможность взаимодействовать с сообщениями: отвечать на письма или писать сразу в чат, звонить и ставить отзыв:

Глава 2. Как это было: история Push-уведомлений

2009: iOS 3

Apple Push Notification Service (Служба push-уведомлений Apple, APNS) становится доступным с iOS 3.

Вначале использовалась pull-технология, которая предполагала наличие первоначального клиентского запроса перед получением информации. Соответственно, работала в фоне и расходовала батарею. Push-уведомления изменили способ общения приложения с пользователем, так как разработчики получили возможность доставлять сообщения удобным и простым способом. В дополнении, расход аккумулятора был существенно снижен.

2010: Android 2.2

Android Cloud to Device Messaging (C2DM) is launched by Google with Android 2.2

Начиная с Android 2.2 разработчики смогли отправлять данные с сервера в приложение. До этого 2.2 только собственные приложения Google могли использовать push-уведомления, чтобы поддерживать данные в актуальном состоянии. С C2DM все разработчики получили такую возможность.

2011: Notification Center

iOS 5 представляет Центр уведомлений (Notification Center).

В iOS 5 был добавлен Центр уведомлений и возможность отправки локальных уведомлений. С помощью Центра уведомлений нотификации стали отображаться в одном месте: до iOS 5 на экран выводились push-уведомления и одновременно приостанавливали текущую активность пользователя. Теперь уведомления появлялись в верхней части экрана и могли быть доступны в одном месте.

2012: GCM

На смену C2DM появилась Google Cloud Messaging (GCM).

Объявленный на Google I/O Google Cloud Messaging представил улучшенную аутентификацию и доставку, повышение времени жизни до 4х недель и до 4 KB полезной нангузки.

2016: iOS 10 и FCM.

iOS 10 с серьезными обновлениями в работе push-уведомлений.

С появлением iOS 10 уведомления могут содержать аудиозаписи, видео, фотографии и другую различную информацию, в том числе обновляемую в режиме реального времени. Уведомления на экране блокировки стали поддерживать раскрытие на весь экран и доступ к быстрым действиям: отправка сообщения в чат или удаления входящего письма. Также, приложения теперь могут получать информацию об отклонении push-уведомления, что в свою очередь помогает улучшать стратегию обмена сообщениями.

Обмен сообщениями Firebase Cloud Messaging (FCM) преуспевает в GCM.

На Google I/O 2016 анонсировали Firebase как универсальную платформу для построения Android, iOS и веб-приложений. Теперь благодаря Firebase Notifications появилась возможность создания таргетированной рассылки push-уведомлений без редактирования исходного кода.

Благодаря обновлению Google FCM разработчики приложений могут настраивать таргетинг на клиентов в группах устройств и сообщениях данных до 4 КБ.

 

Глава 3. Уникальное преимущество Push-уведомлений

Если вы хоть раз задавали себе вопрос: «А в чем преимущества push-уведомлений?», то вы по адресу.

Push-уведомления – это уникальная особенность мобильных приложений, которые позволяют оставить все разговоры на тему что лучше: мобильный сайт или приложение?

С помощью Push-уведомлений приложение может взаимодействовать, общаться с пользователем. При правильном построении стратегии Push-уведомления станут основным драйвером роста конверсии и лояльности. Ниже разберем подробнее.

 

Драйвить вовлечение пользователей в мобильное приложение

По данным исследований HOUSE OF APPS, 95% пользователей не используют установленное приложение через 7 дней. Причем низкая вовлеченность не означает, что приложение пользователю не нравится. Те, кто не находят ценность в приложении, не обязательно им будут пользоваться, возможно, приложение не является приоритетным в ежедневном использовании и поэтому просто нет привычки его открывать время от времени.

Push-уведомления позволяют это исправить – необходимо внедрить технологию и начинать напоминать о себе за пределом приложения. При аккуратном и правильном использовании нет рисков к понижению лояльности или удалениям, напротив, пользователи высоко ценят приложения, у которых есть такой оперативный канал связи, по которому приходит важная информация: напоминания, сообщения, информация о транзакциях и тд.

 

Повышать удержание пользователя в мобильном приложении

Средняя стоимость привлечения нового пользователя составляет от 1.5 до 3$, и, к сожалению, это не означает, что пользователь откроет приложение более 1 раза. Что заставляет пользователя оставаться активным пользователем вашего мобильного приложения?

Согласно исследованиям HOUSE OF APPS, персонализированные уведомления повышают вовлечение пользователя в приложение более, чем на 350%.

Повышать доход мобильного приложения

Push-уведомления напрямую влияют на прибыль мобильного приложения: благодаря им возможно значительное увеличение удержания пользователя, а, следовательно, и доход с каждого пользователя.

Нужны ли вообще Push-уведомления?

Есть мнение, что будто Push-уведомления раздражают и приводят к удалению прилжоения. Действительно ли необходимо использовать их в приложении? Давайте на секунду представим мир без Push-нотификаций:

  • Мессенджеры и приложения с функциями чатов не смогут рассказать об новых сообщениях
  • Новостные приложения не оповестят о важных событиях, приложения погоды не уведомят о грядущем урагане,
  • Приложения Такси не сообщат, что водитель уже ждет и тд

 

Во всех этих примерах пользователи теряют важную информацию, которая актуальна здесь и сейчас.

Да, Push-уведомления действительно нужны, многие приложения вообще не могут работать без них. Все потому, что первостепенная цель Push-уведомлений – это ценность для пользователя, а уже потом бизнес-интересы.

Узнайте, как Push-нотификации могут помочь повысить рентабильность вашего приложения – запросите демо-доступ!